Рупор

5 апр 2012
Такт - это способность без слов понимать, когда что нужно, когда что можно, когда что нельзя сказать или сделать. В разной степени, но каждый человек эти обладает. Хотя не каждый, в том-то и дело.
Есть люди ну насквозь положительные, но каждая их фраза - как ножом по стеклу, брррр... Это то, что называется: уж лучше бы он курил.
Есть люди ну насквозь положительные, но каждая их фраза - как ножом по стеклу, брррр... Это то, что называется: уж лучше бы он курил.
5 апр 2012
42
Комментарии (110)
5 апр 2012
Тактичность - это умение общаться так, чтобы не создавать неприятных ситуаций для других.
А ведь, и правда, хорошее качество))
А ведь, и правда, хорошее качество))
6
5 апр 2012
такт - это искусство. с близкими людьми легче быть тактичным, зная, на какую мозоль не следует наступать.
хуже с незнакомыми... тут банальная вроде бы фраза может быть расценена как фамильярность или напротив - излишняя стеснительность.
мораль сей басни - в интернете надо воздерживаться от прямых оскорблений, а все остальное можно (и даже иногда нужно)
хуже с незнакомыми... тут банальная вроде бы фраза может быть расценена как фамильярность или напротив - излишняя стеснительность.
мораль сей басни - в интернете надо воздерживаться от прямых оскорблений, а все остальное можно (и даже иногда нужно)

3
6 апр 2012
ладно в сети, но в реале-то все видно - морщится человек от слов или ему (ей) приятно
в норме чужие эмоции ощущаются, даже если человек не самый близкий
в норме чужие эмоции ощущаются, даже если человек не самый близкий
6 апр 2012
3
6 апр 2012
Цитата:
А чем?
Цитата:
Вопрос, с чей стороны может быть расценена? И кто этот человек?
Сообщение от Наталья:
хуже с незнакомыми...
А чем?
Цитата:
Сообщение от Наталья:
тут банальная вроде бы фраза может быть расценена как фамильярность или напротив - излишняя стеснительность.
Вопрос, с чей стороны может быть расценена? И кто этот человек?
6 апр 2012
Цитата:
Цитата:
Я больше к Дарьиному определению склоняюсь. Мне кажется, что такт - это врожденное. А слон в посудной лавке все равно что-нибудь да разобьет, даже если будет очень стараться.
"Но если туп как дерево - родишься баобабом. И будешь баобабом тыщу лет, пока помрешь." (вспомнилось чего-то)
Цитата:
Замечательное!
Сообщение от Дарья:
Такт - это способность без слов понимать
Цитата:
Сообщение от Наталья:
такт - это искусство.
Я больше к Дарьиному определению склоняюсь. Мне кажется, что такт - это врожденное. А слон в посудной лавке все равно что-нибудь да разобьет, даже если будет очень стараться.
"Но если туп как дерево - родишься баобабом. И будешь баобабом тыщу лет, пока помрешь." (вспомнилось чего-то)

Цитата:
Сообщение от Евгений:
А ведь, и правда, хорошее качество))
Замечательное!

6 апр 2012
4
6 апр 2012
Даша говорит о такте - нормально!
Интересно, любопытство и такт перекликаются?
В соседней теме все поздравляли парочку влюбленных...
И только Даше По на них - ее интересуют подробности!
Того, что написано в топике темы недостаточно - хочется больше... - вот это такт!

Интересно, любопытство и такт перекликаются?
В соседней теме все поздравляли парочку влюбленных...
И только Даше По на них - ее интересуют подробности!
Того, что написано в топике темы недостаточно - хочется больше... - вот это такт!
5
6 апр 2012
Цитата:
А людям с чувством юмора (отходчивым)должно быть легче в общении .а то так если на всех кто без такта обращать внимание жить не захочешь
Сообщение от Наталья:
тут банальная вроде бы фраза может быть расценена как фамильярность или напротив - излишняя стеснительность.
А людям с чувством юмора (отходчивым)должно быть легче в общении .а то так если на всех кто без такта обращать внимание жить не захочешь
6 апр 2012
2
6 апр 2012
Какая хорошая тема! Такт - это обязательная составляющая воспитания. Воспитанный и умеющий вести себя человек просто не может быть нетактичным. Мне кажется, что это качество не врожденное, а впитанное с молоком матери с глубокого детства, в качестве примера отношений и поведения в собственной семье. И несомненный признак интеллигентности, для которой главное - не создавать проблем окружающим.

3
6 апр 2012
Надо у профи спросить - Такт - это врожденное или приобретенное?!
в жизни сталкивался неоднократно с таким явлением: человек не прав - это доказано и сомнений нет ни у кого. Самое время проявить элементарный Такт! Казалось бы чего проще Признать Неправоту - всего-то надо сказать: я был(а) не прав(а).
Но это видимо на столько Трудно! Считают проще "послать" и не "унижаться". А потом с высоко поднятой головой заявлять: какие они все "кАзлы"("шлюхи") или атеисты
.
Чувство Такта в противовес принципам. Или Такт - это тоже принцип?
в жизни сталкивался неоднократно с таким явлением: человек не прав - это доказано и сомнений нет ни у кого. Самое время проявить элементарный Такт! Казалось бы чего проще Признать Неправоту - всего-то надо сказать: я был(а) не прав(а).
Но это видимо на столько Трудно! Считают проще "послать" и не "унижаться". А потом с высоко поднятой головой заявлять: какие они все "кАзлы"("шлюхи") или атеисты

Чувство Такта в противовес принципам. Или Такт - это тоже принцип?
6 апр 2012
2
6 апр 2012
Цитата:
Очень многое зависит от того, как конкретный человек воспринимает информацию.
Кто-то "считывает" в первую очередь эмоции окружающих, а для других имеют вес только факты.
Одни люди изначально обладают тактом, другие - логическим мышлением.
Теоретически, можно попытаться развить недостающую способность, но по факту она всегда будет несколько "ущербной". С другой стороны, если человек живет в социуме, то часто это и не нужно.
Сообщение от Дарья:
В разной степени, но каждый человек эти обладает. Хотя не каждый, в том-то и дело.
Очень многое зависит от того, как конкретный человек воспринимает информацию.
Кто-то "считывает" в первую очередь эмоции окружающих, а для других имеют вес только факты.
Одни люди изначально обладают тактом, другие - логическим мышлением.
Теоретически, можно попытаться развить недостающую способность, но по факту она всегда будет несколько "ущербной". С другой стороны, если человек живет в социуме, то часто это и не нужно.
5
6 апр 2012
Цитата:
Людмилка, ну как же так? Что же советские тактичные интеллигентные инженеры не обладали логическим мышлением? Или, по-Вашему, тактичным может быть только человек творческий?
Сообщение от Людмилка:
Одни люди изначально обладают тактом, другие - логическим мышлением.
Людмилка, ну как же так? Что же советские тактичные интеллигентные инженеры не обладали логическим мышлением? Или, по-Вашему, тактичным может быть только человек творческий?
6 апр 2012
Цитата:
Тактичный человек никогда не доведет ситуацию до такого финала, когда нужно уже либо признать либо нахамить.
Сообщение от Александр Третий:
человек не прав - это доказано и сомнений нет ни у кого. Самое время проявить элементарный Такт! Казалось бы чего проще Признать Неправоту
Тактичный человек никогда не доведет ситуацию до такого финала, когда нужно уже либо признать либо нахамить.

1
6 апр 2012
Цитата:
Но тогда получается, что 2 спорящих человека ИЗНАЧАЛЬНО нетактичны по отношению друг к другу!
Спор - процесс поиска истины. И есть тот, кто проспорил (хотя и не всегда). И значит должен Признавать!
Татьяна, 46 лет, Санкт-Петербург, Россия [06.04.2012 в 13:51]
Тактичный человек никогда не доведет ситуацию до такого финала, когда нужно уже либо признать либо нахамить.
Но тогда получается, что 2 спорящих человека ИЗНАЧАЛЬНО нетактичны по отношению друг к другу!
Спор - процесс поиска истины. И есть тот, кто проспорил (хотя и не всегда). И значит должен Признавать!
6 апр 2012
6 апр 2012
Цитата:
Можно в процессе спора уже "начать признавать", что у каждого может быть свое мнение по этому вопросу. И тогда спор до "разборок" не докатится.
Сообщение от Александр Третий:
Но тогда получается, что 2 спорящих человека ИЗНАЧАЛЬНО нетактичны по отношению друг к другу!
Спор - процесс поиска истины. И есть тот, кто проспорил (хотя и не всегда). И значит должен Признавать!
Можно в процессе спора уже "начать признавать", что у каждого может быть свое мнение по этому вопросу. И тогда спор до "разборок" не докатится.
1
6 апр 2012
Цитата:
Татьяна, так воспитание дает лишь "норматив" поведения. Некий социальный стереотип поведения.
А почувствовать невысказанную эмоцию - это врожденное.
Так же существуют уроки логики, но вряд ли они способны заставить мыслить логически человека к этому не склонного. Это опять же будет лишь набором "правильных" заключений в известных ситуациях.
А склонность к творчеству относится уже к "обработке информации" - или человек сам выводит закономерности, или пользуется уже имеющимися и знакомыми.
Сообщение от Татьяна:
Людмилка, ну как же так? Что же советские тактичные интеллигентные инженеры не обладали логическим мышлением? Или, по-Вашему, тактичным может быть только человек творческий?
Татьяна, так воспитание дает лишь "норматив" поведения. Некий социальный стереотип поведения.
А почувствовать невысказанную эмоцию - это врожденное.
Так же существуют уроки логики, но вряд ли они способны заставить мыслить логически человека к этому не склонного. Это опять же будет лишь набором "правильных" заключений в известных ситуациях.
А склонность к творчеству относится уже к "обработке информации" - или человек сам выводит закономерности, или пользуется уже имеющимися и знакомыми.
5
6 апр 2012
Да, и ещё такой момент. Ситуация:
Двум коллегам задают довольно "скользкий" вопрос.
Один из них задумывается над вопросом: "Что ответить на данный вопрос?"
Второй решает проблему: "Как выразить свою мысль более уместно?"
Какого человека вы бы назвали более тактичным?
Двум коллегам задают довольно "скользкий" вопрос.
Один из них задумывается над вопросом: "Что ответить на данный вопрос?"
Второй решает проблему: "Как выразить свою мысль более уместно?"
Какого человека вы бы назвали более тактичным?
3
6 апр 2012
Цитата:
Более тактичным, конечно, второго, но не факт, что эта мысль поможет разрешить ситуацию.
Не даром же существует выражение "слюнявый интеллигент"
Сообщение от Людмилка:
Да, и ещё такой момент. Ситуация:
Двум коллегам задают довольно "скользкий" вопрос.
Один из них задумывается над вопросом: "Что ответить на данный вопрос?"
Второй решает проблему: "Как выразить свою мысль более уместно?"
Какого человека вы бы назвали более тактичным?
Более тактичным, конечно, второго, но не факт, что эта мысль поможет разрешить ситуацию.


1
6 апр 2012
Цитата:
Наверно соглашусь. Не задумывалась об этом. Я вот только не согласна, что у тактичного человека логика хромает. Умнейшие люди, наоборот, не любят выпячивать свой ум, чтобы не показаться выше других, как раз из соображений этой самой тактичности. Чтобы окружающим не стало неудобно рядом с ним.
Сообщение от Людмилка:
А почувствовать невысказанную эмоцию - это врожденное.
Наверно соглашусь. Не задумывалась об этом. Я вот только не согласна, что у тактичного человека логика хромает. Умнейшие люди, наоборот, не любят выпячивать свой ум, чтобы не показаться выше других, как раз из соображений этой самой тактичности. Чтобы окружающим не стало неудобно рядом с ним.
4
6 апр 2012
Цитата:
Мне кажется, это уже скромность.
Сообщение от Татьяна:
Умнейшие люди, наоборот, не любят выпячивать свой ум, чтобы не показаться выше других, как раз из соображений этой самой тактичности.
Мне кажется, это уже скромность.

1
6 апр 2012
Цитата:
Скажем, иногда логика прихрамывает, если есть ощущение, что факты надо подавать "помягче", чтоб окружающие не обиделись.
А ум и мудрость - не одно и то же) Мудрость часто сочетается с тактом, а опирающиеся на факты логические рассуждения часто бывают немного "не в тему". Как раз к вопросу о "ботаниках"
Вроде, такие люди и жить не мешают никому, но определенных членов общества раздражают неимоверно...
Да и "выдающиеся умы", как показывает история, не всегда были приятны в повседневной жизни...
Сообщение от Татьяна:
Я вот только не согласна, что у тактичного человека логика хромает. Умнейшие люди, наоборот, не любят выпячивать свой ум, чтобы не показаться выше других, как раз из соображений этой самой тактичности. Чтобы окружающим не стало неудобно рядом с ним.
Скажем, иногда логика прихрамывает, если есть ощущение, что факты надо подавать "помягче", чтоб окружающие не обиделись.
А ум и мудрость - не одно и то же) Мудрость часто сочетается с тактом, а опирающиеся на факты логические рассуждения часто бывают немного "не в тему". Как раз к вопросу о "ботаниках"

Да и "выдающиеся умы", как показывает история, не всегда были приятны в повседневной жизни...
Что высказаться в Рупор, необходимо войти или зарегистрироваться: