Рупор

16 мар 2013
Ради иллюзорного благополучия родители ограждают детей от трудностей. Им кажется, что так проявляется вся их любовь. Так ли это?
31
Комментарии (108)
19 мар 2013
Цитата:
Ну то, что ребенок в муке - это не есть ошибка - это неаккуратность и этому тоже следует учить.
А вот ошибки - здесь мне кажется все несколько сложнее. Ребенок Должен бояться делать ошибки - именно страх заставит искать путь или решение, которое поможет избежать совершать ошибки. Это поможет развивать и сам процесс поиска решения, умения анализировать ситуацию и пр.
Евгения, 39 лет, Краснодар, Россия [19.03.2013 в 02:05]
Мне кажется главная задача любого родителя не столько научиться самостоятельно справляться с трудностями, сколько при любом занятии научить не бояться делать ошибки. Пусть пятилетняя красотка вся в муке после приготовления пирога или в варенье для пирожков. Раз не получится, два, три... наступит момент когда всё будет как надо и самое главное - она не будет бояться учится новому.
Ну то, что ребенок в муке - это не есть ошибка - это неаккуратность и этому тоже следует учить.
А вот ошибки - здесь мне кажется все несколько сложнее. Ребенок Должен бояться делать ошибки - именно страх заставит искать путь или решение, которое поможет избежать совершать ошибки. Это поможет развивать и сам процесс поиска решения, умения анализировать ситуацию и пр.
19 мар 2013
Цитата:
Не знаю, я далеко не макаренко, не ушинский, и совершаю множество ошибок в процессе воспитания. И главная моя ошибка, что я тоже все хотела и хочу, чтобы дочка старалась все делать сама. Но я видимо пошла не по тому пути, предоставляя право выбора в 3-х летнем возрасте (и даже немного раньше), ыв выборе одежды, в выборе еды, каких-либо других мелочей. Мотив тот, что у ребенка должно выработаться свое мнение. Но похоже эта тактика была ошибочной. Так как приводит сейчас к многочисленным капризам.
Я думаю что можно и раньше, с того момента когда ребенок говорит Я САМ, зашнуровать ботинки, застегнуть куртку, собирать игрушки, складывать вещи и т.д А родителям проще самим все это делать, потому как спешим вечно куда то...
Не знаю, я далеко не макаренко, не ушинский, и совершаю множество ошибок в процессе воспитания. И главная моя ошибка, что я тоже все хотела и хочу, чтобы дочка старалась все делать сама. Но я видимо пошла не по тому пути, предоставляя право выбора в 3-х летнем возрасте (и даже немного раньше), ыв выборе одежды, в выборе еды, каких-либо других мелочей. Мотив тот, что у ребенка должно выработаться свое мнение. Но похоже эта тактика была ошибочной. Так как приводит сейчас к многочисленным капризам.
1
19 мар 2013
Цитата:
Не знаю, может я как-то упрощенно мыслю, но мне кажется страх совершить какую-либо ошибку будет наоборот тормозить процесс познания, процесс поиска решения. По крайней мере так было у меня. Но я старалась себя перебороть
.
Сообщение от Саша - 3:
Ребенок Должен бояться делать ошибки - именно страх заставит искать путь или решение, которое поможет избежать совершать ошибки. Это поможет развивать и сам процесс поиска решения, умения анализировать ситуацию и пр
Не знаю, может я как-то упрощенно мыслю, но мне кажется страх совершить какую-либо ошибку будет наоборот тормозить процесс познания, процесс поиска решения. По крайней мере так было у меня. Но я старалась себя перебороть

19 мар 2013
Цитата:
не соглашусь...
Сообщение от Саша - 3:
именно страх заставит искать путь или решение,
не соглашусь...
19 мар 2013
3
19 мар 2013
Цитата:
Такой пример: дал почувствовать ребенку, что такое "Горячо" - т.е. чайник был нагрет градусов до 45-50 - объяснил, что если необдуманно заденет, то... - и дал ему возможность прикоснуться, чтобы прочувствовал. Так же и с острым ножом (руки естественно не резали!
) и с электричеством... Это было в разное время - лет с 3-4.
И сегодня как-то спокойно себя чувствую - знаю, что отрежет аккуратно, не обожжется, под напряжение не попадет - т.е. не совершит роковых ошибок. И это не что иное, как страх.
Юлия, 43 года, Санкт-Петербург, Россия [19.03.2013 в 14:06]
Не знаю, может я как-то упрощенно мыслю, но мне кажется страх совершить какую-либо ошибку будет наоборот тормозить процесс познания, процесс поиска решения.
Такой пример: дал почувствовать ребенку, что такое "Горячо" - т.е. чайник был нагрет градусов до 45-50 - объяснил, что если необдуманно заденет, то... - и дал ему возможность прикоснуться, чтобы прочувствовал. Так же и с острым ножом (руки естественно не резали!

И сегодня как-то спокойно себя чувствую - знаю, что отрежет аккуратно, не обожжется, под напряжение не попадет - т.е. не совершит роковых ошибок. И это не что иное, как страх.
19 мар 2013
Цитата:
А я вот с этим, пожалуй, не соглашусь. Ребенок должен хотеть их исправлять и радоваться положительному результату. Тогда он не будет бояться. Бояться, по-моему, вообще дело не очень полезное...
Сообщение от Саша - 3:
Ребенок Должен бояться делать ошибки
А я вот с этим, пожалуй, не соглашусь. Ребенок должен хотеть их исправлять и радоваться положительному результату. Тогда он не будет бояться. Бояться, по-моему, вообще дело не очень полезное...

19 мар 2013
1
19 мар 2013
Цитата:
Совершенно верно!
Но!!!
Это следующий этап - когда ошибка Уже совершена!
Танечка, 45 лет, Бологое, Россия [19.03.2013 в 14:35]
Ребенок должен хотеть их исправлять и радоваться положительному результату.
Совершенно верно!
Но!!!
Это следующий этап - когда ошибка Уже совершена!
1
19 мар 2013
Цитата:
Очень спoр**е утверждение на мой взгляд.
Страх - один из ключевых инстинктов всего живого, в том числе и человека.
Танечка, 45 лет, Бологое, Россия [19.03.2013 в 14:35]
Бояться, по-моему, вообще дело не очень полезное...
Очень спoр**е утверждение на мой взгляд.
Страх - один из ключевых инстинктов всего живого, в том числе и человека.
19 мар 2013
Цитата:
Напротив мне представляется что боязнь делать ошибки это путь к бездействию и лжи и уж точно никогда не поможет эти ошибки избегать.
Сообщение от Саша - 3:
Ребенок Должен бояться делать ошибки - именно страх заставит искать путь или решение, которое поможет избежать совершать ошибки.
Напротив мне представляется что боязнь делать ошибки это путь к бездействию и лжи и уж точно никогда не поможет эти ошибки избегать.
3
19 мар 2013
А я про трусость и не говорила. Я просто сомневаюсь что пояснив что электричество опасно в 3 года возникает страх если конечно самого током не шарахнет. А если шарахнуло то страх это уже последствия после совершенной ошибки.
19 мар 2013
Цитата:
Электричество было позже - в 5
Тогда стоял вопрос о зарядке мобильника - пришлось учиться. Показал, что такое короткое замыкание, сколько при этом искр, что будет, если заденет за контакт или оголенный провод и как надо правильно подключать и отключать электроприборы. Можешь не верить, но ребенок с тех пор Правильно включает и отключает
Катерина, 34 года, Самара, Россия [19.03.2013 в 15:07]
Я просто сомневаюсь что пояснив что электричество опасно в 3 года возникает страх если конечно самого током не шарахнет.
Электричество было позже - в 5
Тогда стоял вопрос о зарядке мобильника - пришлось учиться. Показал, что такое короткое замыкание, сколько при этом искр, что будет, если заденет за контакт или оголенный провод и как надо правильно подключать и отключать электроприборы. Можешь не верить, но ребенок с тех пор Правильно включает и отключает

19 мар 2013
Цитата:
Я поняла, о чем Саша пишет, о том, что необходимо учить на действиях. Но, Саш, ведь ведь этот страх тоже не что иное, как последствия этих действий, ошибки. И это в каких-то случаях правильно. Я тоже таким жем способом стараюсь отучать свою не лезть, куда не следует. И чайник, или утюг в данном случае помогают (естественно, не слишком горячие). Способ не нов. Просто экспериментировать надо осторожней. Чтобы не перегнуть палку. Это как в закаливании. Я-то думала, что ты, Саш, говоришь о том, что надо бояться самих ошибок, даже не пытаясь их совершить. Извини, сразу тебя не поняла
.
Сообщение от Катерина:
Я просто сомневаюсь что пояснив что электричество опасно в 3 года возникает страх если конечно самого током не шарахнет. А если шарахнуло то страх это уже последствия после совершенной ошибки
Я поняла, о чем Саша пишет, о том, что необходимо учить на действиях. Но, Саш, ведь ведь этот страх тоже не что иное, как последствия этих действий, ошибки. И это в каких-то случаях правильно. Я тоже таким жем способом стараюсь отучать свою не лезть, куда не следует. И чайник, или утюг в данном случае помогают (естественно, не слишком горячие). Способ не нов. Просто экспериментировать надо осторожней. Чтобы не перегнуть палку. Это как в закаливании. Я-то думала, что ты, Саш, говоришь о том, что надо бояться самих ошибок, даже не пытаясь их совершить. Извини, сразу тебя не поняла

19 мар 2013
1
19 мар 2013
Цитата:
Совсем не обязательно - просто у меня не было выхода, кроме как реально показать и объяснить.
Смысл в том, что ребенок может забыть и не помнить моих объяснений, но фактор страха, который он получил, а отсюда боязнь совершить ошибку, помогают ему их (ошибки) избегать. Конечно это не Гарантия, но...
Юлия, 43 года, Санкт-Петербург, Россия [19.03.2013 в 16:12]
Я поняла, о чем Саша пишет, о том, что необходимо учить на действиях.
Совсем не обязательно - просто у меня не было выхода, кроме как реально показать и объяснить.
Смысл в том, что ребенок может забыть и не помнить моих объяснений, но фактор страха, который он получил, а отсюда боязнь совершить ошибку, помогают ему их (ошибки) избегать. Конечно это не Гарантия, но...
1
19 мар 2013
Кстати - тот же самый страх работает и у взрослых людей - даже здесь!
Не редко приходится слышать о "опять на старые грабли" - так это и есть тот самый примитивный страх, который препятствует совершать ошибки, хотя можно назвать это "жизненным опытом"
Не редко приходится слышать о "опять на старые грабли" - так это и есть тот самый примитивный страх, который препятствует совершать ошибки, хотя можно назвать это "жизненным опытом"

19 мар 2013
Цитата:
Оно и понятно! Мы родом из детства.
Кстати - тот же самый страх работает и у взрослых людей - даже здесь
Оно и понятно! Мы родом из детства.
19 мар 2013
Вот только воспоминания о"старых граблях" не всегда являются препятствием для совершения новых ошибок. Это ж не ошибки, это "жизненный опыт"
.

2
19 мар 2013
Цитата:
А причём тут страх?
Сообщение от Саша - 3:
Тогда стоял вопрос о зарядке мобильника - пришлось учиться. Показал, что такое короткое замыкание, сколько при этом искр, что будет, если заденет за контакт или оголенный провод и как надо правильно подключать и отключать электроприборы. Можешь не верить, но ребенок с тех пор Правильно включает и отключает
А причём тут страх?
Что высказаться в Рупор, необходимо войти или зарегистрироваться: